СОЧИ, 18 сентября. Российские предприятия General Motors будут собирать автомобили нижнего ценового сегмента. Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, об этом накануне на встрече с журналистами сообщил глава Сбербанка России Герман Греф.
«В Санкт-Петербурге в сжатые сроки будет налажено производство.
Скорее всего, будет собираться Opel Astra. Окончательно можно будет
говорить, когда мы закончим структурирование сделки», — сказал он.
По словам Грефа, инвестиции в России составят 170 млн евро. «170 млн
евро — это инвестиции в России, которые могут быть направлены
в производство автокомпонентов и конечной сборки», — сказал он. —
Согласно прогнозному бизнес-плану, инвестиции могут составить около 600
млн евро, в том числе из прибыли российских предприятий. Но это
отдаленная перспектива». «В бизнес-плане нового Opel — 170 млн евро», —
отметил глава Сбербанка.
По его словам, за I полугодие 2009 года компания Opel продала свыше
700 тыс. автомобилей. «Проблема Оpel связана с тем, что компании нужно
сокращать издержки, чтобы сохранить инвестиции в инновации», — считает
Греф. «Проект очень сложный. И без такого партнера, как Magna, он
неподъемный», — сказал он.
Глава Сбербанка также не исключил возможности партнерства
с «АвтоВАЗом». «Какие-то варианты возможны. В плане (по заводам General
Motors) должна быть сделана специальная бюджетная модель для
российского рынка. И если у «АвтоВАЗа» будет похожая бюджетная модель,
мы можем сотрудничать в области автокомпонентов. Операция возможна. Мы
заинтересованы в стабилизации ситуации на «АвтоВАЗе», — сказал Греф.
Напомним, что в конце мая 2009 года власти Германии и General
Motors объявили о сделке по продаже германского концерна Opel
консорциуму австро-канадской Magna, Сбербанка и «Группы ГАЗ».
Формальное подписание контракта ожидалось в течение пяти недель.
Между тем, американский концерн продолжал переговоры о продаже
своей немецкой «дочки» и с другими заинтересованными сторонами, в том
числе с китайским BAIC и бельгийской инвестфондом RHJ International.
20 июля General Motors принял окончательные заявки на покупку
Opel от трех претендентов — консорциума Magna и Сбербанка, RHJ и BAIC.
23 июля стало известно, что GM согласилась продолжить детальные
переговоры с двумя основными претендентами на покупку Opel — Magna
и RHJ International. Китайская BAIC выбыла из списка. Однако GM
постоянно затягивал переговоры и давал понять, что склоняется в сторону
заявки, поданной RHJ. Считалось, что General Motors не хочет передавать
технологии Opel в Россию.
Тем не менее, 10 сентября GM и Opel Trust признали совместное
предложение Magna и Сбербанка по приобретению 55% пакета акций Opel
«наиболее предпочтительным с точки зрения дальнейшего развития»
предприятия. Согласно предложению консорциума, его участники — Magna
и Сбербанк — будут владеть приобретенным пакетом акций в равных долях
(50:50). GM сохранит 35%-ную долю, остальные 10% перейдут по новому
трудовому соглашению к сотрудникам немецкого автопроизводителя.
Предложение предусматривает, что совокупный размер инвестиций
консорциума в акционерный капитал Opel составит 500 млн евро.
Как ожидается, сделка по продаже Opel должна полностью завершиться к 30 ноября 2009 года.
Источник РОСБАЛТ
|